Для молочного бизнеса становится все более важным экспорт не только в страны ближнего, но и дальнего зарубежья
Фото: freepik.com
Национальный союза производителей молока («Союзмолоко») ожидает роста производства сырого молока в 2022 году на 2,5–3% по сравнению с показателем 2021 года, до 24 млн т. Об этом в кулуарах форума «Неделя российского ретейла» сообщил глава союза Артем Белов.
«С точки зрения производства я ожидаю, что мы увидим в этом году позитивную динамику производства сырья. Сейчас доходность неплохая, господдержка есть, поэтому динамика в производстве сырья будет положительная. Порядка 2,5–3% мы увидим рост по итогам года товарного молока, которое идет в переработку. Соответственно, наверное, будет расти переработка такими же темпами», — сказал он.
Согласно оценкам Белова, производство этой продукции по итогам года будет около 24 млн т. Импорт составит порядка 5,5–6 млн т, экспорт — около 1 млн т. Таким образом, объем внутреннего рынка РФ оценивается в 29–30 млн т, в натуральном выражении это 1 трлн руб.
«Я ожидаю, что, наверное, в этом году при условии, что будет плавное ослабление рубля, мы увидим традиционно снижение объема импорта. И, возможно, во второй половине года у нас будет определенная положительная динамика по экспорту», — сказал Белов. При этом экспорт, с его точки зрения, может сыграть важную роль. «Динамика за последние годы была очень хорошей: 2020 год — плюс 20%, прошлый год — фактически сопоставимые были цифры, поэтому, я думаю, экспорт для молочного бизнеса становится все более важным не только в традиционные для нас страны постсоветского пространства, но и в страны дальнего зарубежья», — сообщил глава союза.
Он пояснил, что большая часть поставок молочной продукции в страны дальнего зарубежья приходится на биржевые товары, в том числе сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, сыворотку, сливочное масло и сыр чеддер. «Последние годы с открытием китайского рынка, ряда рынков Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии очень активно пошли туда поставки. Они пока не очень большие с точки зрения объемов, но там очень хорошая динамика», — сказал Белов.
В страны ближнего зарубежья, по его словам, традиционно поставляются российские небиржевые брендовые товары, в том числе мороженое, десертные продукты. Белов также добавил, что в последние годы в молочной отрасли России идет консолидация и в дальнейшем этот процесс будет ускоряться за счет поглощения более сильными игроками слабых. С другой стороны, процесс консолидации будет идти за счет того, что строятся крупнотоннажные производства, которые станут постепенно вытеснять с рынка менее эффективные компании.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru